Одной из самых сложных проблем, с которыми сталкиваются владельцы приложений для мобильных устройств является их сотрудничество с App Store и Google Play, и в особенности это касается первого магазина мобильных приложений, так как его ценовая политика содержит в себе множество нюансов.
Самые ответственные этапы выполнения такого сотрудничества – регистрация в сервисе и процедура публикации собственного приложения. О проведении такой же процедуры в App Store можно почитать здесь.
Для создания аккаунта в сервисе Google необходимо зайти на его сайт, используя существующий или же создав новый аккаунт. Сразу же после этого, чтобы не столкнуться с разнообразными проблемами, следует прочитать соглашение компании о распространении приложений. Далее необходимо заплатить взнос – 25 долларов, заполнив основные анкетные данные.
Если конечная цель публикации аккаунта – его монетизация, то есть получение прибыли, необходимо заводить аккаунт продавца в системе Google Payments Merchant Center.
Порядок осуществления действий при этом следующий:
Открыть консоль разработчиков Google Play;
Выбрать пункт «Отчеты»;
Перейти в «Финансовые отчеты»;
Далее – «Настроить аккаунт продавца»;
Заполнить все требуемые там сведения о компании.
В сервисе Google Play аккаунт продавца и разработчика можно привязать друг к другу, и делается это один раз, обратного действия нет, то есть, отменить или как-то изменить данную связь невозможно. Если же в силу определенных причин потребуется создание новой связи, потребуется все делать заново – платить первоначальный взнос, переносить свои приложения на новый аккаунт и так далее.
Важно также запомнить один момент – если изначально заявлено, что мобильное приложение – бесплатное, то в будущем сделать его платным никак не получится. С целью монетизации нужно будет удалять приложение, менять его название и снова публиковать, сразу же указывая стоимость.
Процесс публикации программы начинается с создания его иконки. Это очень важный момент, так как именно ее в первую очередь видит потребитель. Поэтому при ее создании необходимо проявлять индивидуальность.
Далее – скриншоты, цель которых – знакомство пользователя с вашим приложением и его основными особенностями. Кроме того, потребуется также и сопроводительный текст – информация о то, чем отличается именно эта программа от уже существующих и какие она дает преимущества.
И последнее – описание. Рассказать и приложении нужно так, чтобы пользователь заинтересовался в нем и захотел скачать его на свое устройство.